Инклюзивное обучение предполагает максимальное включение детей с ОВЗ в активную общественную жизнь. При такой форме обучения ребёнок должен посещать занятия каждый день. Материал осваивается на уроке и закрепляется выполнением домашних заданий. Оценка знаний производится посредством выполнения самостоятельных и контрольных работ. По окончании школы выдаётся стандартный аттестат. В школе предусмотрено две формы обучения детей с ОВЗ. 1. Полная форма обучения. Ученик с ОВЗ посещает занятия вместе со здоровыми одноклассниками. Участвует во всех школьных и внеклассных мероприятиях. 2. Надомная форма обучения. Домашнее обучение. Количество предметов и учебных часов рекомендует Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК).
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
• обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
• организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
• сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
• совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ "Мокро-Орловская СОШ";
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально-логопедическая служба;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оборудованы интерактивными комплексами (компьютер, мультимедийный проектор, экран)
Парта ребенка со слабым зрением находится в первом ряду от учительского стола и рядом с окном
Образовательная организация обеспечена следующими видами средств обучения и воспитания:
• Современными информационными средствами обучения (персональными проекторами, являющиеся мультимедийными);
• Печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии);
• Электронными образовательными ресурсами;
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• Наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• Демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• Учебными приборами (компас, барометр, колбы и т.д.);
• Спортивное оборудование
Для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом имеются отдельные специально оборудованные кабинеты.
Имеется помещение для питания обучающихся.