1. Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов;
2. Определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
3. Рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
4. Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
5. Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
6. Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
7. Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
8. Организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.